У НИХ НА ЕДУ УХОДЯТ КОПЕЙКИ, У НАС – ВСЯ ЗАРПЛАТА
Невольно стал свидетелем сценки в одном из магазинов районного центра Столбцы. Тетушка средних лет подошла к кассе с тремя пакетами даже не кефира, а кефирного продукта. С нее потребовали более пятнадцати тысяч рублей. Покупательница взвилась, почему так много, откуда такая цена? Кассир ответила ей в том же духе, мол, я сама хотела бы знать то же самое, вы думаете, что я его покупаю по другой цене!
У меня не было времени интересоваться, кто произвел этот дорогой кефирный продукт, у кого его закупил магазин. Но дело даже не в этом частном факте. Кефир и некое гастрономическое чуда в виде кефирного продукта – вовсе не исключение из правил.
Сообщения о новых ценах буквально обрушиваются на наши головы. Причем, ни о каком чередовании новостей, о разделении их на негативные и положительные говорить не приходится. Бывает, конечно, что в публичном выступлении кого-либо из высокопоставленных чиновников мелькнет попытка успокоить нас порцией оптимизма. Например, недавно вице-премьер Анатолий Тозик уверял граждан, что в нашей стране никакого кризиса нет, есть лишь отдельные недостатки. А еще один из нынешних руководителей президентской администрации Андрей Кобяков, бывший в свое время и вице-премьером и министром экономики, убеждал российских журналистов, что реальные доходы граждан Беларуси растут. Причем, не на десятые или сотые доли процента, а на 10 – 15 процентов.
Интересно было бы спросить и у Тозика и Кобякова, что же они понимают под словом «кризис», как они рассчитывают рост доходов?
Даже если умудриться существовать с заплющенными глазами, заткнутыми ушами, то и в этом случае невозможно не ощутить холодный вал неприятностей.
Среди самых свежих сообщений – повышение цен на сахар, с 6 до 7 тысяч рублей за килограмм, следом – рост стоимости проезда в городском транспорте: запланированы несколько прыжков – и к новогодним праздникам мы будем платить за один талончик около двух тысяч рублей... Учебные заведения собираются взвинтить стоимость обучения, и в этом плане государственные вузы не отстают от частных.
Привыкнуть к этому потоку негатива невозможно.
Хотелось бы поинтересоваться у председателя Брестского облисполкома Константина Сумара, не передумал ли он устанавливать руководителю государства памятник при жизни за преображение сельского хозяйства, а у председателя Федерации профсоюзов Леонида Козика, какой видится судьба его предложения присвоить руководителю государства Нобелевскую премию за внедрение белорусской экономической модели?
А заодно задать всем им, власть имущим вопрос, насколько адекватно оценивают они характер экономики и положение человека в этом, несомненно, кризисном, времени? Не пора ли отвечать тем, для кого бразды правления оказались тяжеловатыми?! Не мешало бы ответить и за треп о нобелевских премиях и прижизненных памятниках... А то ведь Леонид Козик по-прежнему твердит, что «глава государства принимает свои меры, чтобы помочь людям, пенсионерам, студентам...». Любопытное деление народа, конечно, на людей, пенсионеров и студентов, но это мелочь. Главный в том, что руководитель Федерации профсоюзов, осознанно или нечаянно, доказывает, что власть лихорадит, что ее действия разбалансированы, а это вообще чревато хаосом...
По версии господина Козика выходит, что глава государства принимает свои меры, а некие новые хозяева поощряют «бездумный бесконтрольный рост цен».
Вице-премьер Анатолий Козик, выступая в Палате представителей, посоветовал депутатам и всем нам побольше работать: «Если ты не можешь содержать детей за одну зарплату, значит, ты такой работник».
Контакт граждан с чиновниками всегда был затрудненным, а теперь и вовсе к ним не подступиться. Выступление перед депутатами – это равносильно выступлению дрессировщика перед кроликами. Те, кто называют сами себя избранниками народа, увы, таковыми не являются.
По логике вещей обитатели овального зала вправе были бы задать вице-премьеру ряд жизненно важных вопросов, но они отделались мелочными замечаниями.
Кстати, председатель Национального банка Надежда Ермакова вообще, видимо, оценивает жизнь неизвестно из какого источника информации. В одном из интервью она заявила, что свой семейный бюджет она не считает, потому что некогда его считать, а на еду у нее уходят копейки.
Это нечто похожее на сказку...
Где бы это и всем начать питаться, чтобы на еду уходили копейки?
26.10.2011 |
| ![]() |