МИЛИЦЕЙСКАЯ АТАКА: «ВЫ УПОМИНАЛИ СВОБОДНЫЙ ПРОФСОЮЗ!»
Очередная победа над здравым смыслом одержана 23 сентября в городе Борисове. Её авторы – местные милицейские работники, ретивость которых была направлена против членов свободного профсоюза.
Представьте себе ситуацию: группа работников завода «Автогидроусилитель» решила посетить кафе «Уголок» с самыми прозаическими намерениями, а именно: выпить пива и поговорить о самых разных вещах. О чём могут говорить молодые люди? О футбольных баталиях, в которых участвует борисовский клуб БАТЭ, о том, выкопана ли картошка на тёщином огороде, хватает ли денег от получки до получки, о такой удавке, как контракт… Среди прочих тем, насколько мне стало известно, из уст участников встречи, несколько раз упоминалось и такое сочетание слов, как «свободный профсоюз»… В этом ничего удивительного нет, поскольку молодые люди или состоят в Свободном профсоюзе металлистов или симпатизируют ему.
И вот именно это вызвало настоящий переполох в местном отделении милиции. Ах, если бы они так мгновенно реагировали и на подлинно криминальные события!
На выходе молодых людей ожидали двое в штатском. Их намерения были решительными:
-- Пройдёмте с нами!
Естественно, возник вопрос, а для чего?
-- Для выяснения личностей!
-- Так выясняйте на месте, вот вам наши заводские пропуска.
Подбежавший человек в форме милицейского майора обвинил ребят в том, что они пьяны. Хотя, несмотря на наличие всех видов спиртного в кафе, молодые люди употребляли только пиво. Милиция может далеко зайти, если, устроив засады у кафе, начнёт отлавливать посетителей с подобными обвинениями.
Истинные намерения милицейских работников выяснились в отделении. Нашлись и кабинеты, и оперативники, которые начали обрабатывать работников завода то всех сразу, то поодиночке.
Вопросы задавались разные, но выделялись следующие: «Что это за профсоюз такой? Откуда он взялся? А он, наверно, запрещённый?! Есть на заводе ваша организация? Сколько в ней числится членов? Какие цели перед собой ставит ваш профсоюз?»
Пришлось работникам завода объяснять милицейским работникам, наверно, имеющим юридическое образование, что любой профсоюз ставит перед собой задачу – защищать насущные интересы своих членов, добиваться большей зарплаты, улучшения условий труда, нормальной техники безопасности.
Хорошо, что в райотделе нашёлся эрудит по имени Сергей, который сообщил коллегам, что свободный профсоюз металлистов зарегистрирован, и деятельность его законна. А если бы эрудита не нашлось?
В свою очередь задержанные задали вопрос, на каком основании за ними была установлена слежка, чем они, законопослушные граждане, вызвали подозрение и отвлекли от работы целую группу милиционеров?
Работники милиции клялись, что слежки никто не устанавливал, но их разговор подслушал их работник и сигнализировал. А это, что, не слежка? Или это просто признаки психоза?
Потом ребята, обсуждая приключение, вспомнили, что за соседним столиком сидел коротко стриженый человек и пил чай. Один стакан чая на протяжении часа. И вроде бы прислушивался, но они по своей простоте не придали поведению этого соседа значения.
В оправдание милиционеры говорили, что вызвал подозрение чёрный пакет, в котором были какие-то газеты. И по этому поводу надо было проводить настоящую операцию?
Задержание граждан, доставка их в милицию без достаточных на то оснований, длительное выяснение, а в каком-таком профсоюзе вы состоите, а зачем вам это надо – всё это воспринимается работниками, как давление, противодействие их законному праву состоять в той организации, которая им близка.
Можно, имея милицию, жить в полицейском государстве.
Когда-то на заре советской власти, задумав отряхнуть атрибуты царизма, заклеймив методы царской охранки, жандармского произвола, новая власть решила назвать силы поддержания общественного порядка милицией. Это решение закрепилось, и мы до сих пор у себя имеем милицию. Повторюсь, это якобы более нейтральное название не мешает ей активно пользоваться в худшем смысле полицейскими приёмами.
Не думаю, что в городе Борисове наступила эра благоденствия, избавление от воровства, хулиганства и прочих криминальных безобразий. Словом, есть работа у милиции, не зевай, искореняй антинародный элемент. Но в силу каких-то странных причин борисовскую (полагаю, не только борисовскую) милицию упорно тянет в сторону тотальной слежки за гражданами, позволяющими себе собираться и вести разговоры. Разве в этом её предназначение?!
Николай ГАЛКО
28.09.2010 |
| ![]() |