«Я не знаю, как можно не то что не любить, а ненавидеть свой народ, чтобы так с ним обращаться…»

    Ну вот и дождались. Долго рождала власть меры по поддержке экономики во время пандемии коронавируса и, наконец, родила. Но, вероятно, зачинали это дитя непутёвые родители, поэтому и появилось оно на свет в таком виде, что глаза бы не смотрели. Не буду касаться всего указа №143 президента «О поддержке экономики», затрону лишь ту его часть, которая относится к мерам по поддержке трудящихся. Как известно, многие из них потеряли работу, и, не секрет, что количество безработных будет возрастать. Но можете зачитать указ до дыр, нигде вы не найдете ни слова о повышении пособия для тех, кто потерял источники существования. Если не до минимального потребительского бюджета – 480 рублей, на чём настаивали многие, то, хотя бы, до 100 вместо сегодняшних позорных 26 рублей.

    Вероятно, тоталитарное сознание белорусской власти по привычке считает, что лучшие меры по поддержке оказавшихся в трудном положении трудящихся – это не пряник, а кнут. Это меры, которые, наряду со срочными трудовыми контрактами, на которые переведены практически все работники, влекут за собой их полное бесправие. Судите сами: в соответствии с указом теперь работника можно предупреждать об изменении существенных условий труда не за месяц, как записано в Трудовом кодексе, а за один (!) день. Трудно представить, чтобы такую запись мог сделать находящийся в здравом уме человек, руководствуясь, якобы, целью сделать мобильным рынок труда.

    За этой мобильностью читается одно – вы, рабочие, для нас быдло, скот. И если не согласитесь, к примеру, работать на МАЗе или Гомсельмаше вместо восьми всего один час в день, то вас в течение 24 часов выставят на улицу. Это мировой рекорд, ни в одной стране с такой скорострельностью работников не приговаривают к увольнению в случае, если они не соглашаются с изменением существенных условий труда. В соседней России, к примеру, где в сфере трудовых отношений заправляют поносимые белорусской пропагандой олигархи, работнику отпускают на принятие решения два месяца. Сравните: один день и два месяца.

    Я не знаю, как можно не то что не любить, а ненавидеть свой народ, чтобы так с ним обращаться. Не знаю, сойдёт ли этой власти с рук такое издевательски-унизительное отношение к рабочим. Но так бы хотелось, чтобы не сошло, уж слишком она стала в последнее время испытывать судьбу, нарываться..


    Александр Ярошук, председатель БКДП


    27.04.2020 Автор: Александр Ярошук, председатель БКДП