«Гродно Азот» увольняет рабочих, ранее вступивших в независимый профсоюз
За последние несколько недель восьми сотрудникам «Гродно Азота», членам Белорусского независимого профсоюза, администрация компании отказала в заключении контракта. Корреспонденты «Народной воли» поговорили с одним из уволенных рабочих, чтобы выяснить, что происходит на заводе.
Андрею Пилипенко 40 лет. В свое время он окончил политехнический техникум по специальности «электрик» и работал механизатором по заготовке сырья для полуфабрикатов. Готовился перейти на более квалифицированную работу — оператор грануляции.
— Я ждал освобождения вакансии, все было согласовано с руководством цеха, — говорит Пилипенко. — Руководство цеха продлило мой контракт на пять лет, а с завода пришла бумага, что в контракте отказано.

Андрей Пилипенко
Андрей отмечает, что руководство цеха было удивлено, коллеги были в шоке и даже начали сбор подписей за отмену такого решения администрации. Отказ в продлении контракта подписал заместитель генерального директора по безопасности и кадрам Олег Живушко.
— Я пошел к нему на прием, — рассказывает Андрей. — Меня интересовала причина: может я как сотрудник не устраиваю, хотя от руководства цеха жалоб на меня не поступало? Сказал, что готовлюсь к продвижению по службе, объяснил, что у меня двое несовершеннолетних детей. А он ответил: отказано на том основании, что мы имеем право… И никаких объяснений.
Андрей не скрывает, что такое отношение руководства компании его обидело, ведь он честно и без замечаний проработал на заводе 12 лет, внес определенный вклад в его успешную работу.
Единственная возможная причина не продления контракта по мнению Пилипенко заключается в том, что после прошлогодних выборов он, как и многие другие рабочие, покинул официальный профсоюз и стал членом Белорусского независимого профсоюза. Кстати, тогда независимый профсоюз на их предприятии увеличился более чем на полтысячи человек.
После этого были случаи, когда членам независимого союза предлагали вернуться в лоно официального. Люди отказались, и в результате их контракты были продлены не на пять лет, как это было раньше, а только на год.
По словам Пилипенко, официальный профком его цеха предложил ему вернуться в свои ряды: тогда, мол, мы о вас позаботимся.
Кстати, после смены профсоюза Пилипенко прямо на рабочем месте никто не упрекал – ни руководство цеха, ни коллеги, потому что для них всегда было важно, какой он рабочий и как он относится к коллективу.
Пилипенко, проработав на заводе 12 лет, понимает, насколько ответственна их работа. На заводе каждый специалист связан с другим, работа каждого цеха зависит от других цехов.
По его словам, сейчас многие ИТР подписывают требования о прекращении увольнения квалифицированных специалистов, так как прекрасно осознают возможные последствия.
— Все члены независимого профсоюза будут уволены ?! — спрашивает рабочий. — Представьте, что на смену подготовленным специалистам придут молодые люди, которых нужно всему учить. Это химическое производство! Может быть опасно, если им начнут заниматься непрофессионалы.